Документы к аттестации педагогических работников

Главная страница

Лист самооценки профессиональной деятельности педагогического работника

ФИО Чернакова Ирина Александровна
Должность, место работы учитель истории и обществознания, БОУ г. Омска «Гимназия № 117»
Имеющаяся квалификационная категория высшая
Категория, на которую Вы претендуете высшая
Уважаемый педагог!
Ваша профессиональная деятельность - одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-тибалльную шкалу:
5 - Вы абсолютно согласны с утверждением
4 - Вы скорее согласны с утверждением
3 - Вы выбираете нечто среднее (ваше мнение зависит от ситуации обстоятельств, дополнительных факторов)
2 - Вы скорее не согласны с утверждением
1 - Вы абсолютно не согласны с утверждением
Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке
Заранее благодарим за сотрудничество!



1
2
3
4
5
1.     
Я безразличен (на) к критике в свой адрес.                                                       


+


2.     
Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся (воспитанников).                                                   




+
3.     
Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету (курсу, программе).




+
4.     
Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися (воспитанниками).




+
5.     
Окружающие не прислушиваются к моим предложениям.
+




6.     
Считаю важным различать цель и тему занятия.                       




+
7.     
На моих занятиях отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся.      
+




8.     
Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения.    
+




9.     
Новаторство - кредо каждого хорошего педагога.        



+

10.               
На моих занятиях обучающиеся (воспитанники) делают все по алгоритму. Они не рассуждают самостоятельно.                           

+



11.               
Мой общий кругозор достаточно ограничен.                
+




12.               
Все мои обучающиеся (воспитанники) принимают участие в постановке целей и задач (занятия).                           



+

13.               
Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития обучающихся (воспитанников).                                                   
+




14.               
У меня достаточно поверхностное представление о   возрастных особенностях обучающихся (воспитанников)
+




15.               
Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым).
+




16.               
Я не применяю на уроках новые информацнонно-коммуникативные технологии                            
+




17.               
Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы.
+




18.               
Я умею разрешать конфликты оптимальным способом.           



+

19.               
Для меня характерно держать себя  в руках.                  




+
20.               
У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ дидактических и методических материалов.                                                 




+
21.               
Я уделяю иного внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся.               




+
22.               
Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования педагога.                                  


+


23.               
Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся (воспитанников) достаточно ограничен.           
+




24.               
При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны.                    

+



25.               
Считаю, что педагог не обязан комментировать обучающимся (воспитанникам) выставляемые им оценки.
+




26.               
Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег.


+


27.               
При постановке целей занятия должны доминировать нормативные требования,  а не индивидуальные особенности обучающихся (воспитанников).                

+



28.               
Я так организую занятие, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания.        



+

29.               
Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач.                                          
+




30.               
У меня легко получается решать несколько задач одновременно.                                                        




+
31.               
Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на занятии.        
+




32.               
Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих занятиях.       

+



33.               
При подготовке к занятиям, помимо основного материала, использую дополнительные материалы по предмету.  




+
34.               
У  меня  нет  дидактических  и  методических  материалов,  разработанных самостоятельно.    


+


35.               
Мне приходится часто слышать, что обучающиеся (воспитанники) не поняли изложенный иною материал.           
+




36.               
Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена.                   
+




37.               
Все мои обучающиеся (воспитанники) хорошо осознают причины своих успехов и неудач.                                               



+

38.               
Побуждаю обучающихся (воспитанников) самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся, придумать задания для самостоятельной работы и т.д.)                                        



+

39.               
Я использую в педагогических целях даже внештатные ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету (курсу, программе)                                  



+

40.               
Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях.                                                   



+

41.               
Обучающимся (воспитанникам) не обязательно знать критерии оценивания их работы.                                    
+




42.               
Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров                                                
+




43.               
Я постоянно предлагаю обучающимся (воспитанникам) самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами.                                                          


+


44.               
Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся (воспитанники) почувствовали свой успех.                   
+




45.               
Я всегда готовлю разные варианты проведения занятия для обучающихся (воспитанников) разного уровня развития.                                                     


+


46.               
Моя рабочая программа недостаточно обоснована.
+




47.               
У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.                                                 




+
48.               
На моем рабочем месте всегда порядок.                         




+
49.               
На моих занятиях обучающиеся не могут ответить на вопрос,  что должно быть достигнуто в результате занятия
+




50.               
Мотивация обучающихся (воспитанников) - это ответственность педагога.                                                




+
51.               
Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет (курс, программу) студентам вуза.   

+



52.               
Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений.

+



53.               
Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами (курсами) темы.       



+

54.               
Никто из обучающихся (воспитанников)на моих занятиях не принимает участие в постановке целей и задач.      
+




55.               
Я преподаю такой предмет (курс, программу), который не может заинтересовать обучающихся (воспитанников) 
+




56.               
Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений.


+


57.               
На моих занятиях часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся.


+


58.               
Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки.

+



59.               
Обычно я озвучиваю цель несколько раз в течение занятия.


+


60.               
Мои обучающиеся (воспитанники) смело берутся за трудные задачи.                                          


+


61.               
Я владею ограниченным набором современных методов преподавания           .                                 
+




62.               
Я   создаю   рабочую   атмосферу   и   поддерживаю   дисциплину   на занятии недирективными методами.


+


63.               
В плане занятия я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели.                                       




+
64.               
Негативное отношение к учебе,  а это следствие ошибок в педагогической деятельности.                  



+

65.               
Нет каверзных, вопросов от обучающихся (воспитанников), есть незнание педагога.


+


66.               
Мои  методические  и дидактические  разработки  никогда  не  становились победителями конкурсов.                                 



+

67.               
Гуманизм педагога не является важным критерием оценки его работы.                                                  

+



68.               
Я часто затрудняюсь сделать цели занятия личностно значимыми для обучающихся (воспитанников).           

+



69.               
Бывает, что я ставлю обучающемуся (воспитаннику) высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ.                         


+


70.               
Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса (группы),  знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся (воспитанников) в педагогических целях



+

71.               
Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации.                                               


+


72.               
Формирование навыков самооценки у обучающихся  не относится к задачам педагога.
+




Всего баллов
24
18
42
48
65
  
Чернакова И. А.                                                                                                               06.12.2013

Заявление

В Главную аттестационную комиссию
Министерства образования Омской области
          от Чернаковой Ирины Александровны, 
    учителя истории и обществознания
 БОУ г. Омска «Гимназия № 117»

                                                                             
ЗАЯВЛЕНИЕ

         Прошу аттестовать меня в 2013 году на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».
         В настоящее время имею  высшую квалификационную категорию по должности  «учитель», срок её действия до 24 апреля 2013 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении  квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей  квалификационной категории (пп.30, 31 Порядка):
          Для обеспечения качества организации образовательного и воспитательного процесса в работе использую следующие педагогические технологии: информационно-коммуникационные ТО, технологию личностно-ориентированного обучения, тестовую ТО, технологию работы с одаренными детьми, технологию развития критического мышления, технологию проблемного обучения, кейс-технологию, здоровьесберегающие ТО, и эффективно применяю их в практической  профессиональной деятельности.
    Имею стабильные  результаты освоения обучающимися образовательных программ, которые подтверждаются устойчиво высоким процентом качества знаний и результатами единого государственного экзамена. Показатели их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации: в течение последних трех  лет показатели успеваемости 100%, а качество знаний составляет 91%, что подтверждается результатами контрольных срезов, промежуточных и итоговых экзаменов, в том числе и в формате ЕГЭ, (средний бал за последние 2 года - 80); демонстрирую стабильные результаты участия в различных олимпиадах и конкурсах: подготовила призеров и победителей муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, подготовила победителей, призёров, лауреатов различных олимпиад и конкурсов по обществознанию муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней.
          Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий,  и активно распространяю свой опыт в области повышения качества образования и воспитания. Работаю над методической темой: «Использование технологий  работы с одаренными детьми при проектировании уроков обществознания»,  способствующей высокой мотивации и повышению качества знаний на уроках обществознания.
Регулярно представляю свою методическую систему педагогическому сообществу города и области  в рамках педагогических чтений и научно-практических конференций – ежегодная  научно-практическая краеведческая  конференция «История образования и просвещения в Сибири и Казахстане»,  всероссийский круглый стол «Преподавание обществознания на олимпиадном уровне» НИУ ВШЭ, городские этические чтения, ежегодные педагогические чтения, проводимые ОмГПУ, ОмГУ. Делюсь своим опытом перед родительской общественностью на представлении программы развития гимназии, ежегодных гимназических родительских конференциях, на мастер-классах, проводимых для руководителей  образовательных учреждений города Омска и Омской области
В течение пяти лет являюсь членом творческих групп ГМО учителей истории и обществознания города Омска, в течении двух последних лет руковожу ШМО учителей истории и обществознания. Планирую и анализирую работу учителей ШМО по повышению учебно-воспитательного процесса и совершенствованию приемов и методов работы с одаренными школьниками.


Сообщаю о себе следующие сведения:
Дата рождения 26.12.1971
образование  высшее профессиональное,  Омский государственный педагогический университет, учитель истории и социально-политических дисциплин,
Общий трудовой стаж 25 лет
стаж педагогической работы (по специальности) 21 лет,
в данной должности 21 лет; в данном учреждении  5 лет
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание
 Почетная грамота Министерства Образования РФ, 2008; Почетная грамота Министерства образования Омской области  2012, 2013г;  золотой знак отличия «ЮНОСТЬ, НАУКА, Культура» национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция», 2011; благодарственные письма Министерства образования Омской области 2011, 2012, 2013 год.
Сведения о повышении квалификации, переподготовке, стажировке
НИУ ВШЭ «Развитие профессиональной готовности учителя обществознания к дистанционному обучению одаренных учащихся», 2012 (72 часа);
 Всероссийский проект «Путь к олимпу», тренинг по обществознанию, 2013 (60 часов);
 Центр дистанционных технологий в образовании «Дистант»+» ОмГУ им. Достоевского, семинар «ЕГЭ и ГИА по обществознанию 2013 года: изменения в КИМ и проблемы подготовки», 2013 (4 часа);
 НИУ ВШЭ, «Преподавание обществознания в школе», 2012 (20 часов);
БОУ ОО ИРОО, семинар «Причины и профилактика суицидального поведения обучающихся», 2012 (6 часов);
БОУ ОО ИРОО, «Анализ результатов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 уч. года», 2011 (16 часов);
НС «Интеграция» Министерства образования РФ, «Новое содержание образования», 2011 (36 часов);
Редакция Всероссийской газеты «Добрята» семинар: «Детская журналистика как средство развитие школьников», 2009 (8 часов);
Членство в профсоюзной организации - да
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» согласен(а) на обработку персональных данных, представленных мною в заявлении.
К заявлению прилагается аттестационное дело (портфолио) на 145 л. в 1 экземляре.

Дата         06.12.2013                                        Подпись ___________
Телефон дом.(3812)– 265-112 сл.  22-33-71
Сотовый 8 903 982 7997, 8 908 808 7997

Back to TOP

Комментариев нет:

Отправить комментарий